Великолепный век турецких сериалов: как их полюбили в мире и что смотреть

Шоу-бизнес
22.01.2021
Просмотров: 726
В нашу эпоху одержимости сериалами их главным поставщиком — после США — оказалась Турция. Здесь делают проекты, которые завоевывают «Эмми» и собирают миллионы зрителей на разных континентах. А турецкие кинематографисты, начав мировую экспансию с «Великолепного века», двигаются от восточной сказки в сторону Запада, снимая свои версии «Декстера» и даже «50 оттенков серого». Почему местные сериалы скупает Netflix, а также что посмотреть из новинок, — в материале РИА Новости.

Страна халвы и принцев

«Просто «Секс в большом городе» эпохи Османской империи!» — так отзывалась The New York Times о «Великолепном веке» в 2012 году, когда сериал начали показывать в США. Экзотическая картинка, гаремные интриги и нешуточные страсти пришлись по вкусу американской аудитории — и не только ей. А Турция, как там принято, быстро отреагировала на глобальный спрос.
Сейчас турецкие сериалы, или dizi, экспортируются почти в сотню стран, а особой популярностью они пользуются в Латинской Америке, Африке, на Ближнем Востоке и в Центральной Азии.
Доход от экспорта кинопроектов взлетел с десяти тысяч долларов в 2005-м до 150 миллионов в 2013-м. В 2019-м было 500 миллионов.
И если востребованность американского телепродукта еще можно объяснить универсальным поп-культурным кодом и распространенностью английского языка, то как туркам удается снимать столь коммерчески успешный материал?
Во-первых, эти сериалы обычно по-хорошему консервативны. На Западе вставляют в любые сюжеты представителей всех рас и половых ориентаций, а у турок на экране — неизменные мужчины-мачо, красивые ухоженные женщины, большие семьи, вечный выбор между любовью и карьерой, неторопливое повествование и получающие по заслугам злодеи.
Во-вторых, местное правительство очень быстро оценило силу сериалов как инструмента для привлечения туристов, которые едут посмотреть, где живут их любимые киногерои, и улучшения имиджа страны. Так, недавно президент Эрдоган лично способствовал продаже ряда сериалов во время визита в Латинскую Америку.
Правда, сразу заточенные под Сеть проекты, например, для Netflix, который снял свой первый сериал в Турции, «Защитник», еще в 2018-м, хронометраж одного эпизода обычно ограничивают часом.
Наконец, последние в несколько лет создатели турецких сериалов виртуозно освоили ремейки: научились перекраивать знакомые западному зрителю истории, делая их, как правило, намного длиннее и заметно драматичнее.

Так же вам может быть интересно